9 окт. 2008 г.

Второе пришествие DIY

Рекламная статья

Аббревиатура DIY прочно входит в нашу жизнь. Она все чаще мелькает на страницах компьютерных журналов, в отчетах серьезных девелоперов, встречается в музыкальных обозрениях. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл – кто-то считает его символом свободы, а кто-то - форматом супермаркета или обозначением моды на самостоятельную сборку компьютеров, кто-то даже строит на нем целую философию. Что же стоит за этими буквами?

DIY - символ свободы.

История течения Do It Yourself (DIY), или «сделай это сам», началась в 50-х годах в США. Зародилось оно в среде небогатых людей, для которых самостоятельный ремонт дома и бытовой техники, изготовление мебели и предметов быта часто были необходимостью. Однако идея ручного труда быстро переросла в орудие пропаганды борьбы с наступлением идеологии потребления, и уже в таком качестве сумела завоевать широкие массы, которые яростно отстаивали свою свободу от болезни того времени, «шопоголии».

Начиная с 1980-х годов DIY становится девизом неформальной культуры. Одним из результатов течения DIY стало появление панковского движения, пропагандирующего свободу от всего навязчивого. Крэйг О’Хара в книге «Философия панка» так пишет о принципах самостоятельной работы в неформальной среде: «Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью». Многие популярные в 80-х годах рок-группы отрицали необходимость записи альбомов на известных лейблах, считая, что это убивает «дух» музыки.

К слову, именно идеологии DIY американцы обязаны появлению праздника «День отца», в 1966 году ставшим национальным. В этот день принято поздравлять всех мужчин, способных работать самостоятельно, и дарить им инструменты, необходимые для работы по дому. К этому дню дети в школах и детских садиках готовят для пап подарки в виде поделок, выполненных своими руками.

Идея работы своими руками сейчас переживает второе рождение в США и странах Европы, теперь уже в виде простого увлечения. Хотя порой она принимает такие причудливые формы, как изготовление мебели из картона и бумаги или повальная мода на абажуры.

Наши «самоделкины».

В СССР понятие самостоятельной работы возникло примерно в то же время, что и в США. Совпали и причины его появления – в тяжелые послевоенные годы и в условиях последовавшего за этим огромного дефицита товаров работа своими руками была суровой необходимостью. Однако если на Западе самостоятельная работы быстро обрела социальную значимость и превратилась в символ, для советских людей она так и осталась будничной вынужденностью.

Делать самим приходилось буквально все – ремонтировать квартиры, строить дома, чинить мебель и бытовые приборы, шить одежду, паять разные хитрые приспособления, и еще много чего. Граждане СССР испытывали постоянную потребность в информации по всевозможной работе руками. Так появлялись рубрики с кулинарными рецептами и советами по домоводству, инструкции по ремонту и строительству, схемы полезных в быту устройств. Появились даже отдельные журналы, посвященные ручной работе – такие как «Радио», «Юный техник» или «Сделай сам».

Навыки самостоятельной работы прививались уже в детстве. Вспомним хотя бы Самоделкина, постоянного персонажа детских книг и журналов. Или уроки труда, на которых мальчиков учили столярничать, а девочек – шить и готовить.

Новый виток.

Период работы руками от безысходности закончился только после перестройки, когда в страну лавиной хлынули заграничные товары. Тогда казалось, что культура ручного домашнего труда – пережиток прошлого. Что ее носители – это последнее поколение, умеющее починить диван и спаять простенький радиоприемник. Однако прошло два десятка лет, и идеология DIY возвращается в новом для России качестве и на принципиально другом уровне. Огромные супермаркеты сменили скромные «Хозтовары», обилие отделочных материалов дают широкий простор для фантазии, вместо вырезок из газет и журналов появились Интернет-порталы, содержащие терабайты полезной информации по работе своими руками.

И хотя экономическую выгодность вложений в DIY подтверждают как исследования девелоперов, так и все увеличивающееся количество специализированных магазинов, находятся еще скептики, не принимающие приход новой эры течения «сделай сам».

«Бывший советский народ устал от необходимости доводить заводские изделия «до ума»! Все мои знакомые с удовольствием пользуются современным товарным разнообразием и не хотят снова браться за молоток и отвертку!»

«Зачем что-то делать самим, если можно любую работу поручить профессионалам? Все равно самому не сделать так же хорошо. Каждый должен заниматься своим делом!»

Примерно так можно сформулировать основные аргументы скептиков. Развеять эти настроения взялся руководитель Интернет-портала DIY.ru Гизо Гулуа:

«Философия DIY сейчас широко популярна за рубежом. Но она не менее популярна и у нас, просто это не так очевидно. Люди в России очень любят работать дома своими руками, и легко можно понять, почему. Оглянитесь вокруг: мебель и потребительские товары становятся все больше похожими друг на друга, и выбор, по большому счету, весьма ограничен. Это знает каждый, кто хоть раз пытался найти по-настоящему уникальную вещь для дома. Именно поэтому у нас так ценится авторский дизайн.

Идеология DIY – это не та советская необходимость, которую мы знаем! DIY – это стремление делать свои вещи уникальными и неповторимыми, одушевлять их, привносить частицу себя. Работа своими руками, неважно, отделка ли это интерьера, уход за садом или создание кулинарных шедевров, - в первую очередь радость сотворения.

Мы настолько уверены в востребованности товаров и информации о DIY, что создали информационный портал diy.ru. Проект основан на социальных исследованиях, проведенных для нас рядом компаний. В числе прочего они показали, что около 30 % опрошенных людей, собирающихся сделать ремонт и не делавших его раньше, пользуются Интернетом для получения необходимой им информации. Именно для этих людей наш редакционный отдел пишет актуальные статьи».

Приживется ли вновь в России эстетика работы своими руками или нет, покажет время. Пока же в стране появляются и процветают все новые и новые магазины, предоставляющие товары для работы руками и появляются все новые Интернет-ресурсы, посвященные ремонту и строительству, кулинарии и домоводству, изготовлению мебели и предметов быта и еще многому-многому другому.

Это была рекламная статья

Электронная книга "Интернет для электрика" - все самые лучшие материалы блога в PDF-книге

Необычный психологический эксперимент калифорнийских энергетиков

Электронная книга "Ремонт электрооборудования в доме. Школа ремонта"

Про электричество для "чайников"

Как правильно рассчитать ток при выборе сечения проводов и кабелей

Сборник статей - Электромонтажные работы. Секреты электрика

Заземление и защитные меры электробезопасности

Схемы электрические принципиальные и не только...

Комментариев нет:

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Последние заметки