1 июн. 2008 г.

Блог "КИПиА, Автоматизация" и ТОП-5 полезных сайтов для КИПовцев

Я уже как-то писал ранее, что очень люблю, ценю и уважаю узкотематические сайты с четкой и понятной концепцией. Все таки ясное понимание создателем сайта того для чего он все это делает - это очень важно, как, кстати, важно и хорошее знание аудитории для которой проект создается.

Один из таких сайтов -"КИПиА, Автоматизация" - http://kipia.su/. Этот сайт-блог ставит своей целью собрать на своих страницах разрозненную техническую информацию новинках приборов КИПиА и предлагающий посетителям сайта профессиональные комментарии об этих новинках от экспертов сайта (КИПовцев с многолетним практическим опытом). Все обзоры может прокомментировать любой пользователь, так как сайт построен и работает на блоговом движке.

Кстати, такой же движек я использую для своего светотехнического блога. И в целом мне очень понравилось, как на довольно простом скрипте блога от Вадима Ласто создатели проекта kipia.su сумели сотворить такой приличный многофункциональный сайт. А я то до этого времени считал, что кроме классического блога на нем ничего больше сделать нельзя. Так что, век живи - век учись. Что же, буду перенимать хорошие идеи.

В настоящее время, на сайте "КИПиА, Автоматизация" находятся обзоры новинок КИПиА экспертов сайта, техническая информация, паспорта, руководства по эксплуатации на новинки КИПиА, ГОСТЫ, адреса центров стандартизации и метрологии , статьи и книги по КИПиА, подборка материалов (статей, инструкций) по автоматизации тепловых пунктов и котельных, прайс-листы изготовителей приборов КИПиА, полезные программы для киповцев, доска КИП-объявлений, каталог изготовителей и поставщиков КИПиА. Кроме того, если у Вас есть писательский талант, то Вы можете отправить нам статью по тематике сайта. Кроме этого, на сайте работает неплохой форум.

Кроме всего прочего меня очень заинтересовала подборка ссылок по теме КИПиА от администратора проекта kipia.su Анатолия Чистякова(как никак, хорошие ссылки - это основная специализация блога "Интрернет для электрика"). Сейчас мы и познакомимся с его мнением насчет полезности для КИПовца того или иного сайта. Я только немножко преобразовал ее и превратил в своеобразной ТОП-5 с целью в будущем в рамках своего блога продолжить работать в этом формате представления полезных ссылок по каким-либо узким нишам. В этом же посте знакомимся с первым таким из ТОП-5 сайтов.

Итак, ТОП-5 сайтов для КИПовца от администратора проекта kipia.su Анатолия Чистякова:

1. Электронный портал

Отличная подборка программ, принципиальных схем, каталог отечественных и зарубежных производителей электронных компонентов, новости этого рынка. В общем, если вы – разработчик, то это портал для вас. Я сам оттуда кое-чего скачиваю.

Оценка - 5

2. Автоматизированная котельная

Авторский сайт специалиста по котельной автоматике Куликова В.Н. Выложена подборка авторских статей по автоматизации котельной, типовым схемам ГВС, гидравлическим схемам и т.д. Автор не отказывает в консультациях по данным вопросам. В общем, полезный, узкоспециализированный сайт. Некоторые статьи автора опубликованы на нашем портале.

Оценка - 5

3. Все о КИПиА

Ну, с названием, ребята, конечно, переборщили. «ВСЕМ» там и не пахнет! Новости публикуют сами пользователи (но сообщения проходят модерацию). В разделе «Статьи», в основном, рекламная информация. Есть каталог производителей, но ссылки через редирект. Есть кое-какие инструкции и описания приборов, методики поверки, но мало. Почему-то, в основном, все инструкции, новости и статьи касаются предприятий «Взлет» и «Метран», что наводит на определенные мысли. А вот что касается литературы и softa, то я сам оттуда кое-что скачал для пользователей сайта KIPiA.SU.

Мое мнение – 4-ка.

4. Радио библиотека

На сайте очень много технической литературы в свободном доступе. Однако если у вас стоит какой-нибудь Т-компрессор, или файервол, то сначала отключите их, а то ничего не получится. И еще один момент! Бывает, что вместо заявленной книги, вы можете скачать сосвсем другой документ. Например, вместо Справочника по датчикам Холла, у меня в архиве оказался паспорт на совершенно посторонние бесконтактные датчики!!!

Оценка - 4

5. КИПинфо

На сайте попытались обобщить информацию об изготовителях и поставщиках. Но информацию они заносят как-то однобоко. Как правило, предприятие-изготовитель не останавливается на приборах только одной области (температура или давление), а выпускает целую линейку приборов для измерения температуры, уровня, давления и т.д. Я сам пытался занести одно предприятие, так они только по одному виду его поставили в список. Потом, польза от занесения в каталог – сомнительная, т.к. ссылки на сайт они не ставят ни прямые, ни через редирект. Статьи, откровенно говоря, слабенькие. Выставки – ну здесь можно найти кое-какую информацию. Из рекомендуемых изданий, только «Сфера Нефтезаз» - видимо, заплатили ;) Новости предприятий: конечно, можно разместить свою новость, но опять же – ни каких прямых ссылок на автора (не то что на нашем сайте;)

Мое мнение – где-то на 3-чку.

Ну вот идею ТОП-5 и форму ее реализации я озвучил. Теперь Вы тоже можете прислать мне свои ТОП-5 сайтов из той области электротехники и электроэнергетики, которая Вам больше всего интересна. Единственное условие, это должны быть не просто голые ссылки со стандартным описанием. Мне интересно именно Ваше личное мнение по поводу содержания того или иного сайта. Очень важно узнать, почему именно тот или иной сайт Вы включили в свой ТОП-5 электротехнических сайтов. А если уж очень лень писать не е-mail, то оставляйте в комментариях!

P.S. Сегодня возникли определенные проблемы с доступом на мой сайт "Электротехническая библиотека" и все связанные с ним проекты. Причина этому - ночной пожар у провайдера в датацентре, в котором размещен сервер с моими сайтами. Очень надеюсь, что сервер не пострадал. Провайдер обещает все восстановить и включить в работу к вечеру. Так что, если все будет нормально, скорее всего в нормальном режиме мои проекты заработают только к понедельнику.

1 комментарий:

Василий комментирует...

Сайт Kipia.su конечно очень неплохой сайт, но что то уж очень давно не обновлялся. И запросы на добавление сайта в список сайтов про КИП игнорируются. Я предлагал ссылку на свой сайт http://knowkip.ucoz.ru - он все же больше соответствует тематике КИП чем представленные в ТОПе сайты.
Очень неплохой сайт-блог www.kipiya.ru - реальный "живой" опыт работы с оборудованием КИП.
Может, кстати, админы kipia.su не добавили мой сайт из-за того, что я сказал им, что у них в скрипте троян и у меня три разных антивируса его отсекают?

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Последние заметки